Старый форум - в режиме чтения
28 Марта 2024, 22:20:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: с 1 января 2011 года бензин может подорожать еще на 30%.  (Прочитано 5163 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vstep
Администратор
Генерал
*******
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 918



« : 24 Ноября 2010, 10:48:39 »

Лидия Новикова
«ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ»

     Транспортный налог не отменён, акцизы подняты на недосягаемую высоту, да ещё и дорожный фонд "пристегнут" к стоимости топлива. По инициативе правительства, с 1 января 2011 года бензин может подорожать еще на 30%.

     Несколько месяцев назад премьер и его министры обещали, что одновременно с повышением акцизов освободят от транспортного налога автомобили с двигателем до 150 лошадиных сил, которыми пользуется большинство нашего населения. Но кабмин решил ничего не отменять и внести в налоговую схему изменения, способные неплохо пошерстить карманы автолюбителей.

      Правительство объявило о снижении ставок транспортного налога в 2 раза с 1 января 2011 года, дав следующее объяснение: если сейчас ставка налога на автомобили с двигателями до 100 лошадиных сил (это все "жигули" и некоторые марки дешёвых импортных машин) — 5 руб. за 1 лошадиную силу, то в следующем году ставка составит 2,5 руб.; если действующая налоговая ставка на автомобили мощностью свыше 250 лошадиных сил ("джипы", "мерседесы") — 30 руб. за лошадиную силу, то с нового года будет 15 руб.

     Однако, как утверждает депутат Госдумы Сергей Штогрин (КПРФ), "по жизни двукратного снижения транспортного налога может не произойти. Правительство оставило за субъектами РФ право, как увеличивать, так и уменьшать ставки транспортного налога в 10 раз. На автомобили мощностью менее 150 лошадиных сил субъектам РФ запрещено уменьшать ставку ниже 2 руб. 50 коп., её, при необходимости, можно только увеличивать. Так что конкретную величину транспортного налога установят субъекты РФ, и хорошо, если не увеличат. Каждый субъект РФ будет принимать решение, исходя из собственного понимания ситуации в регионе, поэтому базовые ставки будут разными. Отличаются они и сегодня. В более богатых субъектах РФ, таких, как Москва, Санкт-Петербург, — ставки выше, в бедных — ниже, потому что там у населения нет денег платить высокие налоги".

     Правда, по действующему законодательству, автомобиль можно регистрировать в регионах с более низким налогом. Так, живя в Москве, автомобиль можно зарегистрировать в Хабаровске, где налог транспортный поменьше. Этим и объясняется то, что по Москве ездят автомобили с номерами со всей страны. Так выгоднее автовладельцу и бюджету того региона, куда он платит свой налог. Но дороги он бьёт в Москве и Московской области, чадит в Москве и Московской области. В этой части законодательство несовершенно.

     Но это всё мелочи, по сравнению с новыми акцизами на горючее, которые правительство намеревается ввести со следующего года. Обещание минфина и минтранса защитить небогатых автовладельцев от высоких расходов на бензин, похоронено также, как обещания по транспортному налогу.

      С 1 января 2011 года цены на бензин поднимутся в среднем на 25-30%. Первые, по ком ударит дорогой бензин, будут пенсионеры и инвалиды. Малоимущему автомобилисту, который ездит на ВАЗ-2104 или ВАЗ-2107, за подорожавший бензин придётся заплатить больше, чем если бы он платил транспортный налог.

      С новыми акцизами бензин в РФ станет одним из самых дорогих в мире. Сейчас акцизы зависят от октанового числа: чем ниже октановое число, тем ниже акциз.

     Сейчас на бензины с октановым числом до 80-ти (АИ-80, АИ-92, АИ-95) акциз составляет 2923 руб. за 1 тонну. На высокооктановый, это АИ-98, — 3992 руб. за 1 тонну. Разница — в 1069 руб. Сейчас 1 литр АИ-98 стоит 28 руб., а литр 80-го — в пределах 20 руб. В 1 литре низкооктанового бензина акциз составляет 2 руб. 19 коп., высокооктанового — 2 руб. 99 коп.. Отечественные авто ездят, в основном, на АИ-80, АИ-92, АИ-95, их владельцы платят меньше.

     С 1 января 2011 года они будут платить больше, чем ездоки на дорогих зарубежных авто, потому что правительство применило новую методу введения акцизов, с так называемым экологическим уклоном. Только ли дело в экологии или под благовидным предлогом начата "расчистка" дорог от бедняцких и старых авто? Некоторые подсчитали, что до 70% отечественного автопарка может стать на прикол после январского взлёта цен на топливо.

     Отныне величина акцизов будет зависеть от класса топлива. Чем выше качество, тем ниже акциз. Самый качественный бензин — 5-й класс, на него вводится самый низкий акциз; потом — 4-й, 3-й классы и внеклассное топливо — на него будет самый высокий акциз, это бензины с октановым числом 80. На бензине высокого класса ездят дорогие иномарки. Они будут платить меньше, чем пользователи бензинов АИ-80, АИ-92.

     Акцизные ставки на предстоящую бюджетную трёхлетку (2011, 2012, 2013 годы) правительство устанавливает следующие:

     На бензин, не соответствующий классу 3,4,5 (внеклассный): в 2011 году — 5995 руб. за 1 тонну топлива или 4,5 руб. за 1 литр (в 1 тонне — 1333 литра); в 2012 году — 7725 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 9511 руб. за 1 тонну.

     На бензин класса 3: в 2011 году — 5672 руб. за 1 тонну или 4,3 руб. за 1 литр; в 2012 году — 7382 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 9151 руб. за 1 тонну.

     На бензин класса 4 и 5: в 2011 году — 5143 руб. за 1 тонну или 3,8 руб. за 1 литр; в 2012 году — 6822 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 8560 руб. за 1 тонну.

     На дизельное топливо, не соответствующее классу 3,4,5: в 2011 году — 2753 руб. за 1 тонну или 1,77 руб. за 1 литр; в 2012 году — 4098 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 5500 руб. за 1 тонну;

     На дизельное топливо класса 3: в 2011 году — 2485 руб. за 1 тонну или 1,86 руб. за 1 литр; в 2012 году — 3814 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 5199 руб. за 1 тонну;

     На дизельное топливо класса 4 и 5: в 2011 году — 2247 руб. за 1 тонну или 1,68 руб. за 1 литр; в 2012 году — 3562 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 4 934 руб. за 1 тонну.

     На моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей: в 2011 году — 4681 руб. за 1 тонну; в 2012 году — 6072 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 7509 руб. за тонну.

     На прямогонный бензин: в 2011 году — 6089 руб. за 1 тонну; в 2012 году — 7824 руб. за 1 тонну; в 2013 году — 617 руб. за 1 тонну.

     Итак, с 1 января 2011 года, за счёт увеличения акцизов цена на 1 литр топлива увеличивается до 1,68 руб.

     Кроме того, правительство решило возродить дорожные фонды — федеральный и региональный, которые само же упразднило несколько лет тому назад. Понятно, что надо строить новые дороги и ремонтировать старые. Но за счёт какого источника наполнить фонды? Правительство быстро находит ответ: за счёт автомобилистов. И к возросшим акцизам добавляет ещё и дорожный налог, как бы вместо сниженного транспортного. Он и пойдёт в дорожные фонды. С 1 января 2011 года дорожный налог составит 1 руб. на 1 литр бензина, с 1 января 2012 года — 2 руб., с 1 января 2013 года — 3 руб. Таким образом, бензин в нашей стране по своей стоимости будет впереди планеты всей. В будущем году он подорожает в среднем на 25-30%, и в таком же темпе будет дорожать в 2012 и 2013 годах.

     К сожалению, печальная перспектива для граждан не удручает исполнительную власть. В частности, в минфине с удовлетворением подсчитали, что 1 руб. дорожного налога в 2011 году принесёт в бюджет 84 млрд. руб. Помнится, в прошлом году весь транспортный налог с физических лиц и организаций дал всего 62 млрд. руб., из них 42,7 млрд. руб. заплатили физлица. К тому же транспортный налог платят не только за мотоциклы и автомобили, но и за катера, яхты, остальные виды транспорта. А дорожный налог на две трети (54 млрд. руб. из 84 млрд. руб.) правительство планирует собрать с владельцев автотранспорта, что, по сравнению с действовавшим транспортным налогом, будет куда как обременительнее для автомобилистов в целом, а для небогатых — особенно. Не исключено, что некоторым из них из-за возросшей налоговой нагрузки придётся пересесть в общественный транспорт.

     Но и там дороговизна проезда подстерегает граждан.

     Тот, кто имеет коммерческие автомобили и автобусы, не будет платить увеличившийся налог из своего кармана. Он сразу же поднимет стоимость проезда и перевозки грузов. Следовательно, инфляция в следующем году будет раскручиваться ещё шибче, чем в этом. Удержать её на уровне 6,5%, как мнит минфин, не удастся совершенно точно. Она будет намного больше только по причине налоговых накруток, запущенных правительством. В этом состоит парадокс финансово-экономической политики в РФ. Теоретически власть борется с инфляцией, а практически делает всё для того, чтобы её разгонять.

     Возможно, за задуманными мерами кроется идея искусственной разгрузки дорог, не приспособленных для той массы автотранспорта, которая их заполоняет ежедневно. Причём разгрузка — за счёт небогатых, для которых авто является чуть ли не единственным источником заработка. Почему? Да хотя бы потому, что двигатели "Волги", УАЗика или "копейки" нельзя заправлять высокооктановым бензином, они выйдут из строя. Придётся эти авто заправлять бензинами с высокой налоговой составляющей.

      Тогда возникает вопрос и к программе "новый автомобиль": для чего правительство раскрутило её, подстегнув небогатых россиян к покупке сравнительно недорогих ВАЗов? Смогут ли новоиспечённые автовладельцы покупать бензин по доллару и выше за литр? Или для правительства уже неважно, будут "калины" и "приоры" ездить или стоять? Главное, что автоВАЗ расчистил свои площадки от невостребованного затора. Неужели и здесь действовал циничный ультрарыночный расчёт?

     Масса вопросов возникает относительно социально незащищённых слоёв населения. Что делать с ветеранами войны, инвалидами, получившими автомобили в собесе? Кто им компенсирует стоимость бензина? А кто будет компенсировать стоимость бензина бюджетникам, "скорой помощи", сельскому хозяйству, военнослужащим, силовикам?

     Депутат С.Штогрин, регулярно участвующий в бюджетных дебатах в профильном комитете Госдумы, считает, "если в бюджете не появится строка о компенсациях, то может повториться ситуация 90-х годов, когда 10 литров бензина в сутки выделяли милиции на дежурную машину, и оперативники не могли выехать на место происшествия. С такими акцизами возникает огромный клубок проблем".

     Думская оппозиция будет противостоять налоговой атаке на граждан, которая может окончательно взорвать экономику РФ. Если с 1 января 2013 года акциз на низкокачественные бензины будет доведён до 10 тыс. рублей за 1 тонну, то налоговая составляющая в 1 литре топлива достигнет 50%. Покупатель начнёт искать более выгодные для себя варианты. И велика вероятность, что нашу страну захлестнёт дешёвый бензин из Европы и Азии. В этом году уже зафиксированы первые поставки бензина в РФ из-за рубежа.
--
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/887/51.html
Записан
vstep
Администратор
Генерал
*******
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 918



« Ответ #1 : 06 Мая 2011, 22:08:49 »

Владимир Гарматюк

Для начала — информация о стоимости бензина стандарта Аи-95 за 1 литр в нефтедобывающих странах в 2010 году (в переводе на рубли): Венесуэла — 0,47 руб., Туркменистан — 0,68 руб., Иран — 2,39 руб., Ливия — 4,17 руб., ОАЭ — 12,27 руб., Азербайджан — 14,37 руб., Казахстан — 17,97 руб., Россия — 26,5 рублей!!! Даже во многих странах, импортирующих нефть, бензин дешевле, чем в России. Например, в Китае, где он стоит 16 рублей за литр.

То есть, по логике вещей, в России должно быть много бензина по самым низким ценам. Но ничего подобного нет, всё наоборот.

В России в 2010 году добыто 505 млн. тонн нефти (больше всего в мире), но бензина во многих регионах нет, а цены на него среди нефтедобывающих стран не только самые высокие, но их угрожают еще и повышать дальше — до 40 рублей. Хорошо, пусть это всё — привычная "страшилка", и в реальности бензин подорожает до 35 или даже 30 рублей... Но что это такое вообще? Получается, нет логики, нет ума или кроме этого, нет ещё чего-то другого?

По словам президента "Лукойл" В.Алекперова, повышение цен на топливо связано с тем, что выросла налоговая акцизная нагрузка на нефтепродукты. То есть видный олигарх утверждает, что высокая цена топлива и его дефицит в розничной сети, на бензоколонках, — прямое следствие повышения налогов российским правительством.

Кстати, даже после повышения с 1 мая экспортной пошлины на бензин на 44%, до 408,3 доллара за тонну, она всё равно будет составлять всего лишь 90% от ставки пошлины на сырую нефть.

Слова Алекперова дезавуирует министр финансов и вице-премьер РФ Алексей Кудрин: "Российские нефтяные компании увеличили поставки бензина на экспорт и сократили его продажу внутри страны. Их интересует только личная прибыль!"

Иван кивает на Петра...

Но эти кивки — только малая часть правды, а есть и другие — настоящие — причины.

Главная из них заключается в том, что весь внутренний рынок (и не только ГСМ) поделен между компаниями-монополистами, которые привыкли получать сверхприбыли

Например, у нас в Вологодской области 85% рынка розничной продажи бензина принадлежит той самой компании "Лукойл", которая устами своего руководителя жалуется на высокие налоги, одновременно повысив дивиденды по своим акциям за 2010 год на 13,8% и влегкую выделяя 120 млн. рублей дополнительной спонсорской помощи для "народного" футбольного клуба "Спартак" (Москва). За 12 лет, с 1998-го по 2011-й год, стоимость бензина Аи-92 на её заправках выросла в 12 раз: с 2 до 24,7 рублей за литр.

Еще в феврале 2011 года, после 30% роста цен на дизельное топливо Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дела против компаний "Лукойл", "Роснефть", "Газпромнефть", грозила им миллиардными штрафами (между прочим, штрафами во всем мире не грозят — их просто налагают: вплоть до ареста бензоколонок и продажи их с аукциона, вплоть до уголовной ответственности руководства).

Между тем, согласно Конституции РФ (ст. 34, ч.2) "Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию…" Если, вопреки Конституции, монополизм в России налицо и процветает, — это значит, что ни ФАС, ни правительство не исполняли и не исполняют законы и Конституцию РФ. Более того, монополии поощряются и финансируются путем сохранения плоской шкалы подоходного налога, благодаря которой олигархи платят те же 13% от своих доходов, что и простые работяги. Вот равенство так равенство!

Высокие цены на топливо, газ, электроэнергию внутри страны — это глубоко ошибочная политика, которая уже привела реальный сектор российской экономики к настоящей разрухе. Согласно данным Роскомстата, несмотря на взрывной рост стоимости энергоносителей, экспорт РФ в 2010 году всё равно отставал от импорта (31,4% против 36,8%).

Россия, словно блокадный Ирак после "Бури в пустыне", живёт по принципу "нефть в обмен на продовольствие" (и другие потребительские товары), причем фактически продает свои природные ресурсы не по рыночным ценам, а по "цене отсечения", то есть более чем вдвое дешевле, а "излишки" сдавая в обмен на американские "ценные бумаги", дивиденды по которым также вдвое-втрое ниже темпов реальной долларовой инфляции...

Уничтожение отечественной промышленности высокими внутренними ценами на энергоносители и высокими налогами приводит к уменьшению налогооблагаемой базы российской экономики и к снижению налоговых поступлений, увеличению социальных расходов (выплаты по безработице, реальной и скрытой), что, в свою очередь, заставляет правительство снова повышать налоги и акцизы. И выхода из этого порочного круга, что называется, нет и не видно — во всяком случае, пока сохраняется действующая "властная вертикаль", причем неважно, кто именно её возглавляет и будет возглавлять: Медведев, или Путин, или кто-то еще...

Между тем, на многих мелких и средних предприятиях, особенно в провинции, уже сегодня, на майские праздники людей отправляют в неоплачиваемые отпуска, то есть практически "на подножный корм" — и хорошо, если только до осени... Такой вот выход из кризиса "по-кремлёвски".

г.Вологда
---
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/911/82.html
Записан
gm
Майор
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 168


« Ответ #2 : 07 Мая 2011, 09:29:12 »

А чего мы удивляемся? Всё, как раз, очень логично! Власть бесконтрольна, в стране выстроена экономика, которая не может развиваться. При сегодняшних относительно высоких (даже по сравнению с докризисными годами!) ценах на нефть, чтобы покрыть расходы бюджета, нужны деньги, мноого денег! Те самые, которые были обещаны первыми лицами  высшим чиновникам-коррупционерам на разнообразные нацпроекты и тому подобное. А ещё нужны деньги на различные другие распилочные мероприятия: милицию-полицию, модернизацию-инновацию-сколково, на олимпиаду в Сочи, на чемпионат мира по футболу, на ВПК вообще и на мистраль в частности...
Вот и пытаются обложить налогами всё, что попало! Сколько можно!!! На днях налог на беременность чуть не ввели!!!
Боюсь, не обойтись без ещё одного ограбления народа, ой боюсь. Вот запустят печатный станок, и опять кирдык вашим накоплениям, дорогие рассеяне...!!!
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.421 секунд. Запросов: 20.