Автор Тема: Письмо в прокуратуру, тема мусоросжигательный завод в Свистягино  (Прочитано 2736 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sashaban

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
сегодня в прокуратуру Воскресенска отправили следующее обращение


Мы, нижеподписавшиеся жители населенных пунктов, предприниматели, владельцы земельных участков, предназначенных для ведения сельского хозяйства, действующие фермеры, инвесторы выражаем крайнюю обеспокоенность по поводу планов подмосковного правительства (Постановление от 22.12.2016г. №984-47) построить в Подмосковье 4 мусоросжигательных завода  (ЗТО), а также новые полигоны и мусороперерабатывающие заводы для утилизации местного и московского мусора. Все выделенные под эти цели участки земли находятся в непосредственной близости к жилью людей и сельхозземлям.

1
Протоколом заседания градостроительного совета Московской области от 11 марта 2015г №8 (копия прилагается) было принято решение о формировании земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в целях дальнейшего оформление в постоянное (бессрочное) пользование с видом разрешенного использования «коммунальное обслуживание», по адресу: Московская область, Воскресенский район, вблизи д. Свистягино.
Администрация Воскресенского муниципального района своим постановлением от 26 мая 2015 года № 1223 (копия прилагается) отнесла земельный участок к категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Хотя согласно Схемы территориального планирования Воскресенского района и утвержденного генерального плана Московской области указанный земельный участок расположен на землях сельскохозяйственного назначения.
Фактически администрация Воскресенского муниципального района в нарушение ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» без отчета о комплексном почвенно-экологическом и оценочно-кадастровом обследовании земельного участка с расчетом кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения,произвела перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.
Кроме того, согласно статьи 8 Земельного Кодекса РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; но ни как органами местного самоуправления.
Согласно пп. 4 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
На основании изложенного считаем, что администрация Воскресенского муниципального района в нарушение действующего законодательства перевела земельный участок из одной категории в другую, предварительно согласовала и утвердила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории , кадастровый квартал № 50:29:0060104, площадью 400000 кв.м., с видом разрешенного использования «коммунальное обслуживание», в границах сельского поселения Фединское, категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, местоположение: Московская область, Воскресенский район, вблизи д. Свистягино.
2
Постановлением от 6 декабря 2016 года №2785-ППЗ (копия прилагается) администрация Воскресенского муниципального района Московской области передала земельный участок кадастровый №50:29:0060104:154 площадью 40000 кв.м. с видом разрешенного использования «коммунальное обслуживание» в постоянное (бессрочное) пользование  ГБУ Московской области «Центру земельно-имущественного комплекса Московской области»
Без каких-либо процедур по изменению вида разрешенного использования вышеперечисленного земельного участка, право зарегистрировано на объект с видом использования земель «Для размещения объектов специального назначения». (копию прилагаем).
3
С 10 ноября 2016 по 22 ноября 2016 в сельском поселении Фединское проводились публичные слушания по проекту генерального плана сельского поселения Фединское.
   На картографическом материалепредставленном на публичных слушаниях (копию прилагаем, официально опубликованном на сайтахhttp://fedino.ru/sp-fedinskoe/proekt-generalnogo-plana/и http://fgis.economy.gov.ru/fgis/)земельный участок с кадастровым №50:29:0060104:154 обозначен как земли сельскохозяйственного назначения. Замечаний и предложений по внесению изменений в проектный генеральный план, по конкретному земельному участку не было (копию заключения о результатах публичных слушаний прилагаем).
   Решением совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 17 февраля 2017 № 452/42генеральный план сельского поселения Фединское был утвержден, земельный участок с кадастровым №50:29:0060104:154 обозначен как земли промышленности.
   На основании изложенного считаем, нарушена процедура подготовки и утверждения генерального плана поселения, а именно.
1)   В границы земельного участка №50:29:0060104:154 включены земли лесного фонда и земли водного фонда (копию картографического материала прилагаю).
2)   Ошибочно, земельный участок с кадастровым №50:29:0060104:154 указан как земли промышленности. Законной процедуры согласно статьям 24 и 25 ГК РФ по внесению изменений в проектный (генеральный) план не было.
3)    В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований. Согласований со смежными сельскими поселениями и районами Раменского, Коломенского и Ступинского Московской области нет.
4

   В газете «Наше слово» от 13 мая 2017 года №50 (12721) опубликовано постановление администрации Воскресенского муниципального района Московской области от 04 мая 2017 года № 1291-ППЗ об установлении вида разрешенного использования земельного участка площадью 40000 кв.м., с кадастровым №50:29:0060104:154, вблизи д. Свистягино, с вида разрешенного использования «Коммунальное обслуживание» на вид разрешенного использования «Специальная деятельность».
   В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ ст.37 п. 3 изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
   Кроме того, Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в ст. 4 определен порядок изменения вида разрешённого использования, цитируем:
«решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению»
   Сообщаем следующее, 1) правила землепользования и застройки сельского поселения Фединское не проходили публичные слушания и не утверждены 2) публичных слушаний по изменению вида разрешенного участка кадастровый №50:29:0060104:154 не проводились.
   Просим отменить данное постановление как не законное.

5

   Просим Вас подтвердить законность в части строительства четырех мусоросжигательных заводов на территории Московской области, предусмотренного в рамках Проекта территориальной схемы по обращению с отходами Московской области.
   На наш взгляд, имеющийся на сегодняшний день пакет документов части реализации этих объектов не соответствуют требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации.
   Проект строительства мусоросжигательного завода является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня (согласно п. 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об экологической экспертизе» (далее по тексту – ФЗ-174)).
   Таким образом, перед принятием решения в части выбора земельных участков и выбора технологических решений, должна была быть проведена оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и подготовка соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы.
   Согласно п.1.1 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372 (далее по тексту – Положение №372): «оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий».
   Оценка воздействия проектов строительства четырех мусоросжигательных заводов на территории Московской области проведена не была.
   Не было обеспечено участие общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, что не соответствует п.2.5 Положения №372 и ст.3 ФЗ-174 в части одного из принципов экологической экспертизы: «гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения».
   Не были проведено общественное обсуждение намечаемой деятельности в части строительства четырех мусоросжигательных заводов на территории Московской области. Согласно п.1.1 Положения №372 «общественные обсуждения - комплекс мероприятий, …, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия».
   Согласно п.2.5 Положения №372 обеспечение участия общественности, в том числе информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее привлечение к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду, осуществляется на всех этапах этого процесса начиная с подготовки технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.
   Так как оценка воздействия проектов строительства четырех мусоросжигательных заводов на территории Московской области проведена не была, то и отсутствуют результаты оценки воздействия на окружающую среду, а именно:
отсутствует информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально - экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;
не выявлены и не учтены общественные предпочтения при принятии решений, касающихся намечаемой деятельности;
отсутствуют решения по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иные) или отказа от нее с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду.
   Обращаем Ваше внимание на то, что, согласно п.2.4 Положения №372, при проведении оценки воздействия на окружающую среду требуется рассмотреть альтернативные варианты, а также "нулевого варианта" (отказ от деятельности).

   На основании вышеизложенного просим Вас, принять меры прокурорского реагирования.

   В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ прошу предоставить мне письменно.
   Информацию о моих персональных данных, в т.ч. направленные Вам в электронном виде, прошу хранить и обрабатывать с соблюдением требований закона 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».