Автор Тема: Литературный салон г-жи Гениевой  (Прочитано 5065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн evgrafyich9

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
Чёрный человек!
Проведите ж, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека.
                         Сергей Есенин

Екатерина Юрьевна Гениева, 1947г. рождения, из семьи зажиточных и верующих дворян. Православная экуменистка. Филолог-специалист по английской прозе XIX—XX веков. Кандидат философских наук, доктор педагогических наук. Во ВГБИЛ работает с 1972г. По словам Гениевой, она  руководит библиотекой с 1989г. (в должности генерального директора – с 1993г.). В начале 1990-х  годов с подачи протоиерея А.Меня  разработала и внедрила новую концепцию ВГБИЛ, определившую её деятельность  как международного культурного центра экуменической направленности. Гениева является членом Правления с 1991г., и с 1994г. — почетным членом Правления Российского Библейского Общества. Она - лауреат Премии «Человек года» по  признанию Федерации еврейских общин России (2005г.).
Е.Ю.Гениева  считается одним из лидеров и авторитетов в среде российской и международной библиотечной общественности. Однако, не все знают, что она давно и  активно занимается политической деятельностью. Была членом Совета при Президенте РФ по культуре и искусству (1996—2000гг.) и одновременно занимала пост президента Института «Открытое общество» Фонда Джорджа Сороса в России (1995-2003гг.). Является членом федерального гражданского комитета политической партии «Гражданская платформа» ( с октября 2012г.). Числится кандидатом на пост министра культуры в «теневом» правительства  миллиардера Михаила Прохорова.
Под руководством Е.Гениевой  ВГБИЛ  продвигала «прогрессивные» либеральные  реформы 1990-х годов в стране. Неспроста, в своё время Дж. Сорос назвал Гениеву, наряду с  Явлинским и  Гайдаром, своими друзьями, много способствовавшими воплощению инвестиционных программ его филантропического Фонда. Совместно          с А.Чубайсом и Б. Минцем  Гениева принимала активное участие в реализации либеральных социально-политических проектов Фонда Егора Гайдара. 

Е.Ю.Гениева   стоит во главе сильного идеологического учреждения. По своим уставным функциям ВГБИЛ (в обиходе –«Иностранка»)  имеет возможность  формировать  состав и структуру общероссийского  библиотечного фонда печатных и иных изданий по гуманитарным наукам, художественной литературе и искусству зарубежных государств. «Иностранка» выступает научно-методическим центром для региональных библиотек страны по работе  с иностранной литературой. Оказывает влияние на . комплектование и пополнение их активов книжных и справочных изданий на языках других народов по общественным наукам, языкознанию, литературоведению и искусству. Гениева   исподволь  и прицельно использует идеологический потенциал «Иностранки».
Наряду с выполнением традиционных библиотечных функций, руководимая Гениевой ВГБИЛ  энергично занимается продвижением зарубежной гуманитарной культуры (читай: западных либеральных ценностей - ред.) в глубину России. При финансовой поддержке указанного Фонда Сороса в «Иностранке»  в качестве  структурных подразделений много лет действуют Американский центр (с 1993г.), Центр правовой информации  (с 1999г.), Центр восточных культур (2002г.), а также Институт толерантности (с 2003г.,  совместный проект ВГБИЛ и Фонда Сороса). В конце 2012г. в здании «Иностранки»  размещалось  14  иностранных культурологических  центров (включая  недавно открывшийся Иранский).  В  стенах ВГБИЛ по договорам о сотрудничестве работают публичные библиотеки  Французского культурного центра, Информационного  центра Британского совета и Информационного отдела посольства Японии. Наряду с ними в «Иностранке» много посадочных (пользовательских) мест  арендуют различные зарубежные исследовательские фонды и  медийные  компании (в частности, американская  BBC в России). Здесь таким  же манером  пристроились некоторые сектантские организации (типа Саентологической церкви).
Один из российских философов подметил:  ВГБИЛ - это  негласный идеологический центр возобновляемого в нашей стране розенкрейцерства (христианского эзотеризма, следующего правилам жизни тайного общества). В 1993г. Е.Гениева организовала во ВГБИЛ совместную с амстердамской Библиотекой герметической литературы  выставку «500 лет Гнозиса в Европе». На  ней были представлены  рукописи, книги и плакаты, исповедующие теософские и антропософские принципы средневекового масонства. Через  10 лет, в 2004г. в «Иностранке» прошла выставка  «Зов Розенкрейца», посвящённая 400-летию христианской герметической традиции. Главными экспонатами выставки стали  подлинные Манифесты розенкрейцеров XIV-XVII веков. Одним из них был «Пэймандр» Гермеса Трисмегиста (первое издание,1471г.).  В феврале 2008г. во ВГБИЛ  состоялся международный симпозиум «Пути Гермеса», обсудивший проблемы  современного розенкрейцерского движения в Европе. Ведущей  на этом форуме была Е.Ю.Гениева. Похоже, старания Гениевой на  почве подогрева интереса российских людей к розенкрейцерской мысли не остаются втуне. По сообщениям СМИ, в последние годы в либеральной среде страны укореняются тайные теософские организации (масонские ложи, закрытые клубы, вечеринки и т.п.).
В качестве директора Института Толерантности Е.Ю.Гениева  проявила себя энергичным правозащитником. Проводила работу по реабилитации «жертв сталинских репрессий из числа иностранцев». Организовывала в ноябре 2006г., в Ирландии, конференцию на тему «О политической ситуации в России» с участием Егора Гайдара. Тот симпозиум имел скандальный отклик в СМИ. Недавно экуменистка Гениева взяла под свою защиту священника- раскольника Г.Чистякова, обвиняющего  РПЦ  в православном фундаментализме. Он трудоустроен в одном из отделов Института толерантности.

В последние 25 лет «Иностранка» не стояла в стороне от направляемого процесса  идеологического  разложения российского общества, воспитания ненависти к прошлому своей страны. Е.Ю. Гениева  была  инициатором ввоза и распространения в России русской эмигрантской литературы. В сентябре 1990г. она  организовала проведение во ВГБИЛ выставки-продажи русских книг и журналов (в основном религиозных философов-эмигрантов ), выпущенных в 1920-1970гг. издательством  «ИМКА-Пресс» (YMCA-Press, Париж). Эту первую в России книжную ярмарку открывал директор издательства Никита Струве, внук и сын белоэмигрантов, либерал, историк русской литературы. Он был первым зарубежным публикатором  резонансных литературных работ тогдашнего диссидента Ал.Солженицына («Архипелаг ГУЛАГ»,«Красное колесо» ). В мае 1991г. по инициативе  Гениевой во ВГБИЛ  состоялась обширная выставка экуменистической литературы просветительского издательства «Жизнь с Богом» (La Vie avec Dieu, Бельгия). Оно было создано русскими католиками- эмигрантами второй  волны (после II-й мировой войны). Вскоре  после московской выставки издательство выпустило первую книгу протоиерея Александра Меня «Небо на Земле», которая вышла анонимно. В последующие 20 лет  это издательство ежегодно публиковало одну-две книги священника.
Для поддержки экспансии зарубежной  эмигрантской и  религиозной литературы в России  Е.Гениева пускает  в ход возможности собственного издательского центра «Рудомино» ВГБИЛ. По предложению Папы Римского  она опубликовала в первый раз на русском языке Катехизис Римской Католической Церкви. По инициативе Гениевой была напечатана работа молодого священника из Кракова, будущего Папы, «Любовь и ответственность», а также распространена по 3 тысячам библиотек России «Католическая энциклопедия».  В  1990-е годы  издательство «Рудомино» выпустило множество книг   ( в основном эмигрантских и диссиденствующих авторов) на темы «ужасов  сталинизма» и «тоталитарного советского прошлого».Эту идеологическую линию Е.Гениева  продолжает  в настоящее время. В  феврале 2014г. она находилась  в Калининграде в качестве куратора  гуманитарной программы политической партии «Гражданская платформа» «Ex Libris: библиотеки 21 века».Тогда, в интервью информационном порталу RUGRAD.EU Ганиева заявила, что  намерена в  «Рудомино» обязательно издать «Историю сталинизма», этакую иллюстрированную энциклопедию «Холокост» на территории Советского Союза. Она утверждала (вслед Солженицыну), что в  сталинских лагерях погибло  40 миллионов человек. По её мнению: «Всё  это должно стоять на полках библиотек, и не только стоять, всё это должно говорить» [04.02.2014, http://rugrad.eu/news/ 653000].
Идейные пристрастия и привязанности  Е.Ю.Гениевой  угадываются даже  в установке
во внутреннем  дворике (атриуме) ВГБИЛ памятников-бюстов людям, чья деятельность имеет неоднозначную оценку в не только в России. Протоирей Александр Мень, адепт и толмач экуменического течения. Памятник поставлен в 2000г. Похоже в связи с тем, что  священник Мень был  духовным отцом Гениевой (до 1990г.), венчал её с мужем. Кроме того, дабы  поддерживать интерес к теологическим писаниям и деяниям  о.Меня во ВГБИЛ ежегодно проводятся международные конференции, посвящённые его памяти. Джеймс Джойс, ирландский писатель и  поэт, представитель модернизма. Метод его творчества- размытый «поток сознания». Был убеждён в извечной порочности человеческого общества. Памятник введён в атриум в 2008г. Наверное из-за того, что Е.Гениева увлечена рефлексивной сумеречной литературой Джойса, которой посвятила   свои научные труды. Дмитрий Лихачёв, филолог-искусствовед, академик. В 1980-1990-е годы выступал поборником схоластического движения «новый гуманизм». Бюст бывшему узнику Соловков появился  в 2011г. В том же году установлен памятник Иоанну Павлу II, религиозному лидеру католиков мира. Вероятно учтено, что Папа Римский дважды (1998г. и 1999г.) приглашал Е. Гениеву на встречу в Рим. Егор Гайдар, идеолог и практик  разрушительных либеральных экономических реформ 1990-х годов в России. Его бюст  введён в атриум  ВГБИЛ в 2013г. За какие заслуги? На открытии памятника Е. Гениева  пояснила –   «Гайдар  изменил менталитет русского народа» (читай: от православного стремления к социальному равенству и справедливости  в сторону католического  буржуазного эгоизма и индивидуального благополучия – ред.). Также отметим, что Гениева и Гайдар имели общий бизнес (в 2001г. совместно учредили  социокультурные журналы «Вестник Европы XXI век» и «Флорентийское общество»).

Завершающий штрих. По собственному  признанию «наполовину русская, наполовину еврейка», Е.Ю. Гениева отмечена многими государственными и общественными наградами. Из всего  их букета для своей странички в Википедии (русская версия) она  предпочла лишь один орден. Это - не российский Орден Дружбы, врученный Гениевой    в 1999г. Б.Н.Ельциным. В интернет-публикации указан латвийский «Крест Признания» (орден «Роза и крест»), вручаемый за особую любовь к Отчизне и за достижения в государственной, общественной и культурной деятельности. На лицевой стороне ордена изображена роза, распятая на кресте. Тот же вид имеет эмблема тайного общества западноевропейских розенкрейцеров. В России история розенкрейцерства по сути  сливается с масонской. Добавим: экуменизм Е.Гениевой родом  из катакомбной (потайной ветви) православной церкви Подмосковья.

Резюме. Со временем ВГБИЛ  оказалась «приватизированной» космополитизмом  Е.Ю.Гениевой. «Иностранка»  стала в  её литературным салоном. В нём  привечаются     и уютно чувствуют себя носители  идеологии «мирового гражданства». Прежде всего, это   интеллигенция- адепты  и люди, тянущиеся к  западным  либеральным  ценностям.  В салоне создана обстановка  для усвоения  евроамериканских моделей жизни  через  ознакомление и обсуждение книгопечатных и изобразительных изданий по общественным наукам, художественной литературе, религии и  искусству зарубежных государств. Так что, не случайно, выступая на  первой сессии Конгресса интеллигенции Гениева заявила, что «задача нашей Библиотеки принимать всех» (понимай: не взирая на политические  взгляды, религиозные убеждения, социальные  устремления, гражданство и т.п. - ред.).