Автор Тема: "Быдлу" знать не положено!  (Прочитано 2086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vstep

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Пол: Мужской
    • Сайт села Карпово МО
"Быдлу" знать не положено!
« : 31 Марта 2015, 08:14:01 »
Якунину и Сечину разрешили не раскрывать данные о доходах. Спите спокойно дорогие начальники "шубохранилищ"!

Главам госкомпаний разрешили не публиковать свои доходы на сайтах

Правительство направило главам ряда госкомпаний разъяснение, из которого следует, что руководители компаний с госучастием, работающих в коммерческом секторе экономики, смогут не публиковать в открытом доступе сведения о своих доходах, передает в понедельник, 30 марта, «Интерфакс» со ссылкой на источники.

Эту информацию агентству подтвердила пресс-секретарь премьер-министра России Наталья Тимакова. Он отметила, что соответствующие разъяснения дал департамент кадров аппарата правительства.

«Было дополнительное пояснение к ранее принятому постановлению правительства, смысл которого сводится к тому, что руководители коммерческих организаций, в том числе и с государственным участием, если это ОАО, где есть какая-то доля государства, в строгом смысле не являются госслужащими, а являются представителями коммерческого бизнеса», — заявила Тимакова, отметив, что факт наличия в уставном капитале этих компаний государственной доли не меняет ни статус компаний, ни статус их руководителей.

«Они все равно остаются коммерческими, нанятыми служащими, поэтому, согласно этой бумаге, руководители подобных компаний обязаны предоставлять налоговые декларации в правительство, собственно говоря, как это было и раньше. Эта обязанность для них сохраняется, но они освобождаются от необходимости декларировать публично свои доходы. Прежде всего, потому, что они являются участниками коммерческого рынка, поэтому это составляет в том числе и коммерческую тайну», — пояснила она.

При этом Тимакова отметила, что учрежденные государством и существующие за бюджетные деньги организации, в которых руководители назначаются напрямую государством, по-прежнему будут подавать декларации в правительство и публиковать их в интернете.

В декабре 2014 года правительство выпустило постановление, которое, как отмечает «Интерфакс», можно было трактовать как указание главам РЖД, «Роснефти», «Газпрома» и ряда других госкомпаний публиковать сведения о своих доходах в интернете. Однако позднее в правительстве решили, что данное требование нарушает коммерческую тайну.
---
Источник

Оффлайн vstep

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Пол: Мужской
    • Сайт села Карпово МО
Re: "Быдлу" знать не положено!
« Ответ #1 : 01 Апреля 2015, 18:45:34 »
Несчастным Жертвам зомбоящеГа посвящается
---

Пирамидостроительство

Разрешение не публиковать свои доходы крупнейшим топ-менеджерам, так как это якобы нарушает коммерческую тайну, стало в некотом смысле вишенкой на торте в честь 15-летия присутствия Владимира Путина на высших постах в России. 15 лет, конечно, несколько формальная дата, так как фактически этот срок нужно отсчитывать с 31 декабря 1999 года, но официоз счел, что 15 лет наступили сейчас - пусть так и будет.

Придя на лозунге равноудаленности олигархов, который был крайне наивно воспринят как лозунг социальной справедливости, Путин сумел выстроить такую систему власти и управления, в которой справедливость распределяется сверху вниз по принципу "Друзьям все, остальным закон". Соответственно, наибольшая справедливость находится вверху этой пирамиды, приближаясь к абсолютному нулю у ее основания.

Правящий слой России весьма условно, но можно представить в виде пирамиды, верхняя часть которой исключительно невелика — буквально тысяча человек. Есть даже термин «тысяча семей» - то есть, это люди, которым принадлежит реальная власть и значительная часть собственности в России, во всяком случае, ключевой собственности — той, которая обеспечивает максимальные доходы.

Второй уровень пирамиды — условные «десять тысяч семей», которым также принадлежит огромная собственность, однако уже на более низовом уровне — региональном. Наконец, есть условная «сотня тысяч семей» - то есть, обслуживающий слой. Судьи, прокуроры, полицейские чины, аппарат управления в центре и на местах, высший генералитет, медийные фигуры — артисты, журналисты, творческие, спортивные, медийные чиновники, профессиональный депутатский корпус и так далее.

Эти условные «сто одиннадцать тысяч семей» и есть правящий и обслуживающий правящий слой людей. Те, кто кровно заинтересован в существовании сложившегося положения дел и те, кто не дрогнув, отдадут любые приказы во имя сохранения нынешнего порядка. Их сила заключается в обладании всеми доступными ключевыми ресурсами — в первую очередь, власти и собственности.

Эта весьма уродливая система власти основана на возможности конвертирования разных ресурсов друг в друга: власти в собственность и обратно. Поэтому сохранение сложившейся на постсоветском пространстве системы общественных отношений возможно только при сохранении возможности подобной конвертации. Ликвидация этой возможности ликвидирует и олигархический способ управления нашими странами. Всевозможная несистемная оппозиция — от ультралиберальной до откровенно националистической — предлагая свои рецепты изменения ситуации, тщательно обходит молчанием эту важнейшую особенность сложившегося порядка вещей.

Можно сказать, что целью несистемной оппозиции, которая умалчивает эту особенность, является надежда встроиться в существующую систему власти и управления, не меняя ее. Говоря иначе, их устраивает сама система, не устраивает свое место в ней. Видимо, поэтому власть борется с несистемной оппозицией вяло и без блеска в глазах: ее рассматривают во многом как кадровый резерв и как «мальчика для битья», но не как врага. В некотором смысле такая ситуация напоминает общество страны Неизвестных Отцов в «Обитаемом Острове» Стругацких: выродки являются как правящей верхушкой страны, так и ее отбросами.

Весьма любопытно было смотреть на потуги так называемой «болотной оппозиции» во время массовых мероприятий в Москве в конце 2011-начале 2012 годов. Она персонифицировала свое недовольство системой лично на Владимире Путине, нисколько не пытаясь даже поставить вопрос о несправедливом характере самой системы власти. Все позитивные лозунги носили не просто косметический, а совершенно смехотворный характер — как-то более справедливое судопроизводство. «Более справедливый» характер, видимо, должен был заключаться в вынесении решений, устраивающих «болотную оппозицию». При этом не затрагивался вопрос об обслуживающем олигархию характере судебной системы, что полностью обесценивает любые призывы к ее изменениям — причина системных несправедливых судебных решений лежит не в области права, а в области роли и места обслуживающих олигархическое государство структур. Поэтому «косметика», предложенная оппозицией, не может вызывать ничего, кроме горького смеха.

Естественно, что «первая тысяча семей» неоднородна хотя бы потому, что контролирует разные ресурсы. Существует классическая вертикальная триада по характеру капитала: промышленный, сырьевой и финансовый капитал, который пересекается по горизонтали так называемой управляющей, силовой, региональной элитой — по характеру властного ресурса. По сути, пересечения этих относительно условных линий и создает приблизительную структуру высшего управляющего слоя России. В других странах эти «линии» могут иметь свой специфический характер, между ними может быть выстроен свой индивидуальный для каждой страны баланс, но в целом высшая олигархия выглядит примерно одинаково везде.

Еще одной весьма важной характеристикой олигархии является ее ориентированность на внешние источники силы. Внешние по отношению ко всей управляющей системе, то есть, теоретически опора на народ тоже может существовать — но проблема сложившихся государств заключается в том, что народ рассматривается ими исключительно как кормовая база, ресурс, и любой, кто попытается повысить его субъектность, будет неизбежно объявлен врагом системы и безжалостно «вычищен» из нее. Поэтому говоря о внешних силах, нужно иметь в виду именно внешние — по отношению к системе власти и управления и по отношению к стране — силы за пределами наших границ.

Это создает серьезный дестабилизирующий момент, который серьезно снижает субъектность уже самого правящего класса, вынужденного играть роль вассалов и включаться в схватки и войны внешних групп влияния, не имея никакой выгоды от участия в них. Однако это плата за «крышу» и сеньораж, поэтому воспринимается олигархией как неизбежное зло.

Таким образом формируются группировки и кланы в правящей олигархии, которая выстраивает внутри общей пирамиды системы власти свои собственные подсистемы, включающие второй и третий ее слой. Между ними идет классическая конкурентная борьба, но в общем и целом после стабилизации сложившегося порядка вещей, все кланы и группировки заинтересованы в общей стабильности системы и стараются не нарушать ее целостность и устойчивость.

В этой системе роль высшего руководителя — президента — становится если не ключевой, то весьма важной для консервации ситуации. Более того, президент становится главной фигурой, которая более чем кто-либо заинтересован в сохранении стабильности системы при любых внешних и внутренних потрясениях. Его положение определяется только стабильностью системы, поэтому балансирование между интересами кланов — не искусство конкретного президента, а его основная функция.

Отсюда следует, кстати говоря, весьма любопытное следствие: существует устойчивый миф «о добром царе и злых боярах», который в разных вариантах распространяется разными спикерами. В реальности дело обстоит ровно наоборот — более заинтересованного в консервировании ситуации, а значит, и в бесконечном продолжении антинародной грабительской политики по отношению к стране и ее народу, чем президент, просто не существует. Любое изменение системы делает его роль принципиально иной, и создает ситуацию, когда от него будут требоваться совершенно иные качества, а возможно — и вообще его роль будет сведена до сугубо церемониальной.

Конечно же, предполагать, что человек на вершине власти будет делать что-то, что неизвестным образом отразится на его личном положении в системе властных отношений, просто нелепо. Поэтому и миф «о добром царе» является именно мифом и ничем иным — безотносительно личности первого лица.

Описанная картина в реальности, конечно же, выглядит гораздо сложнее, так как внутри нее действуют не только рациональные, но и сугубо иррациональные соображения, личные отношения, человеческий фактор, ошибки и просчеты. Кроме того, одной из особенностей олигархической системы является ее почти полная закрытость от проникновения так называемой «свежей крови», что вызывает классическую проблему второго закона термодинамики: в закрытой системе процессы энтропии могут только возрастать. В просторечье это называется гниение, а более грубо ситуация описывается народным утверждением о рыбе, гниющей с головы.

В реальности эта ситуация сопровождается отрицательным отбором, когда человек допускается во власть и имеет возможность карьерного роста только в случае наличия компромата, а значит, и наличия всевозможных отрицательных личных черт. В подобных условиях человеческий материал управляющей элиты очень быстро проходит все возможные ступени деградации, что отражается на качестве принимаемых управленческих решений.
---
Источник