Автор Тема: Карповская дорога  (Прочитано 7846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vstep

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Пол: Мужской
    • Сайт села Карпово МО
Карповская дорога
« : 05 Июля 2013, 20:32:33 »
В продолжение темы, начатой ещё в старом форуме

Ну что сказать, прошёл очередной год, и опять, как и всегда в "дарагой россиянии" "срэццтва" оказались освоены. Освоены, как всем понятно отнюдь не строителями. При нормальном, честном финансировании дорога уже давно была бы построена и заасфальтирована (как говорят сами строители, при наличии денег на материалы, технику и зарплату "вовремя" - на всё-провсё 3 МЕСЯЦА МАКСИМУМ!). А деньги из бюджета выделили немалые. Так и хочется спросить, как говаривает наш родной ВэВэПе: "Где деньги, Зин?" По-моему уже кое-кого уже пора везти к Прокурору (даже если он/она этого очень нехочет, как тов. Саахов!)

Здесь можно посмотреть фотографии с "ударной стройки" за 30 июня 2013 г. Можете сравнить их с прошлогодними, и собственно "заценить" темпы.  На зимнем видео тоже есть про стоительство.

Оффлайн vstep

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Пол: Мужской
    • Сайт села Карпово МО
Сегодня, по поручению жителей с. Карпово отправлено письмо на имя И.о. Губернатора Московской области А.Ю.Воробьеву по ситуации с дорогой. А ситуация в данный момент такова: оказывается дорогу нам и сейчас "строит" всё тот-же пресловутый "Дубнадорстрой"... Более того, сия замечательная во всех смыслах контора ещё и умудрилась выиграть арбитражный суд у своего заказчика. Итог: денег нет, дороги нет, все довольны и счастливы. Слов нет, вернее есть, но только матерные. 

Оффлайн vstep

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Пол: Мужской
    • Сайт села Карпово МО
Карповская дорога. 28 сентября 2013 г.
« Ответ #2 : 28 Сентября 2013, 22:08:49 »
Недели три назад на строительстве произошло очередное оживление. Насколько мне известно, "Дубнудорстрой" всё таки окончательно "выперли" из подрядчиков и передали фирме, которая начала работы сразу после этой "говноконторы" и которой пришлось (и ещё придётся) исправлять результаты этого "хачстроя" (одна только глиняно-песчанная смесь которую они "нафигачили" вместо нормального речного песка или ПГС чего стоит). Только вот летом бы это всё произошло... А теперь работа идёт под проливными дождями, коих в этом сентябре вылилось не кисло так и ещё наверное выльется, а потом будет мокрый снег, каша-месиво и говнынепролазныя... Скажу больше (тут не нужно быть колдуном  ;D) - а ещё дальше будет мороз и просто снег и самый разгар работ (у нас принято героически преодолевать трудности). Хорошо ещё если только укатают и засыпят щебнем, у нас ещё очень любят в мороз асфальт класть. Замечательная будет (если таки будет) у нас дорога. Ух!

Вот сегодня к вечеру проехался и сделал несколько фотографий с "объекта":







































Оффлайн vstep

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Пол: Мужской
    • Сайт села Карпово МО
Re: Карповская дорога
« Ответ #3 : 10 Октября 2013, 13:58:11 »
На сайте "Мосавтодора" был обнаружен любопытный документ: Губернаторская программа "Наше подмосковье" проект "Дорога к храму" - обеспечение беспрепятственного комфортного доступа прихожан к храмам Московской Епархии и другим святым местам, 2013 г.



В частности в проекте имеет место быть и наше с. Карпово (выделено цветом):



В данном проекте она значится как дорога IV категории шириной 6м и... внимание ГРУНТОВАЯ! Не щебёночная и не гравийная даже, а именно грунтовая - (Это видимо в целях улучшения "комфортности" по мистеру ДАМ (с)  :) ). Многомилионная стоимость этой "дороги" уже не указана (что понятно). Куда пошла "дельта" асфальтированная (по первоначальному проекту) с освещением минус грунтовка мне в общем тоже понятно (если это конечно не ошибка составителей проекта). Увидим в конечном итоге  :)
« Последнее редактирование: 12 Октября 2013, 11:20:00 от vstep »

Оффлайн vstep

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Пол: Мужской
    • Сайт села Карпово МО
Re: Карповская дорога
« Ответ #4 : 12 Ноября 2013, 19:18:34 »
Очередные, уже "ноябрьские" фотографии (точнее от 9 ноября), по-моему комментарии здесь не нужны:











Поскольку даже ту "дорогу" которая была строители мудрые уделали так, что там не только на "пузотёрке" но и на полноприводном "паркетнике" проехать местами проблематично. На нормальном внедорожнике конечно можно, ну и на танке тоже!
Некоторые едут тут (по другой стороне) и естественно "укакошили" грунтовку:



Ну и вот запись с автомобильного видеорегистратора (дорога "туда" 09-11-2013 и "обратно" 11-11-2013). Правда самое "вкусное" осталось за кадром, ибо я свернул на 1-ю дамбу, а самая "веселуха" дальше - ближе к церкви,  2-й дамбе и к кладбищу. В следующий раз прокачусь там  :) 

а здесь уже давно должен лежать асфальт!
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2013, 00:54:19 от vstep »

Оффлайн vstep

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Пол: Мужской
    • Сайт села Карпово МО
Пару – тройку недель назад по селу поползли слухи, что на основание дороги нашей многострадальной активно завозят «непойми чего щебнеобразное» из Тульской области, которое ещё к тому же и «фонит» не по детски.  Надо сказать довольно большое количество жителей и «дачников» весьма сильно эти слухи стали напрягать. Ну оно и понятно – кому хочется иметь это «щастье» у своих домов и участков. Нет таких. В общем - то примеров использования строительных материалов, загрязнённых радионуклидами или опасными химическими веществами пруд пруди и нас в стране и за рубежом. Либо хотят «сэкономить» либо просто по раздолбайству (вернее по известному синониму этого слова). Опять же известно, что в Тульской области после Чернобыльской катастрофы до сих пор есть весьма обширные «пятна» с повышенной радиоактивностью, где в 86-м выпали разносимые ветром и осадками загрянения и вывоз оттуда любых материалов и продукции запрещён. По опять же слухам якобы кто-то из «москвичей» чего-то там чем-то мерил и оно «трещало». Если «трещало», то значит гамма-фон был явно сильно выше нормы, ибо в норме как известно прибор со счётчиком Гейгера не трещит, а изредка «пощёлкивает». В общем, создалась тревожная атмосфера. В больном воображении уже представлялась наша речка Похрянка речкой Припятью, а огороды около засыпанной этим щебнезаменителем дороги по которой весной запылят автомобили - зоной «радиоактивного заражения местности»  ;D. Ну прям вызывай МЧС с «Радоном»!
Вроде бы как были все эти опасения были переданы местным властям, а те в свою очередь (или ещё кто) отдали образцы нашего литого шлакового щебня,  нехилые горки из которого насыпаны в начале села в лабораторию на анализ и опять же вроде как ничего там повышено-радиоактивного не нашли.   Надо сказать использование этого материала (литой шлаковый щебень, который делают из доменных шлаковых расплавов, есть ещё дроблёный шлаковый щебень) при строительстве дорог не является чем-то «криминальным», на него есть даже ещё советских времён настоящий ГОСТ, а не какое-то там ТУ. Как материал для «подложки» он неплох, идёт он как наполнитель и в бетон), к тому же обычно литой шлаковый щебень в 2 - 3 раза дешевле обычного (ну а это уже серьёзный, весьма серьёзный повод его «заюзать» в строительстве как вы понимаете  :) ). Но есть одно но – соответствие этому самому ГОСТу (последний вариант от 96-го года – ГОСТ 5578-94 для бетонов, и ГОСТ 3344-83 от 1985г. для дорожного строительства). Так по ГОСТ 5578-94 содержание оксидов железа и марганца не должно быть более 3% по массе, а сульфидной серы не более 1,5%, содержание сернистых и сернокислых соединений  не более 4,5%. Такой щебень в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов (А эфф) можно применять: при А эфф  до 370 Бк/кг – при строительстве новых жилых зданий, а при А эфф свыше 370 Бк/кг до 740 Бк/кг в строительстве производственных зданий и сооружений. Каждая партия щебня должна сопровождаться документом о качестве, где целых 15 пунктов! По ГОСТу для дорожного строительства  фосфорные шлаки (есть и такие) не должны содержать P2O5 более 2% по массе. Кстати, как рассказывают коренные «карповцы» в 80-х наша дорога уже засыпалась фосфоритными отходами –как результат массовое всплытие пузом вверх всего живого в реке и прудах. Какой-то «альтернативно-одарённый» из бывших воскресенских «начальничков» решил проявить инициативу и «бережливость», но видимо образование было типа «на двоих с братом букварь скурили», инвалид так сказать умственного труда. Ну да это дело прошлое…
Для дорожного строительства нормы по радиоактивности несколько выше:   щебень и песок в зависимости от величины суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов  применяют: для строительства дорог и аэродромов без ограничений при А эфф до 740 Бк/кг; для строительства дорог и аэродромов вне населенных пунктов при А эфф  свыше 740 и до 1500 Бк/кг., напомню, что Беккерель ( Бк; Bq ) — единица измерения активности радиоактивного источника в Международной системе единиц (СИ). Один беккерель определяется как активность источника, в котором за одну секунду происходит в среднем один радиоактивный распад. Беккерель это «производная» единица: Бк=с-1. Для измерения удельной (массовой), активности используются единицы беккерель на килограмм (Бк/кг). То бишь в нашем случае этих распадов в кг щебня не должно быть более 740 с-1. Хотелось бы верить, что это так и есть в нашем опять же случае! Это можно определить только в лаборатории.
Ну а то, что можно измерить на месте, в прошлое воскресенье я измерил. Использовал радиометр МКС-01СА1М. Это довольно серьёзный полупрофессиональный прибор, используемый, в том числе персоналом служб радиационного контроля МЧС (ГО). Прибор калиброван и прошёл поверку в прошлом году. Замеры делал согласно инструкции к прибору, проверялся щебень который лежит в кучах в начале деревни и тот, который уже рассыпан по дороге.
Результаты получил такие (точность измерений +/- 10%, точнее измерять большого смысла не было, да и холодно было  ;D ) :
1.   Мощность дозы гамма- излучения (гамма-квантами являются фотоны с высокой энергией) на кучах щебня – 12 мкР/ч (0,012 мкЗв/ч ), при этом средний фон по селу в тот день 0,013 микроЗиверт/час (13 мкР/ч) – то бишь в пределах погрешности данных замеров. И то и другое – это абсолютно нормальный естественный гамма-фон. (например в моём карповском доме средний гамма-фон чуть выше –около 20 мкР/ч, видимо стройматериалы в своё время «поднабрали», а рассыпанный у меня на дорожке гранитный гравий «фонит» под 30-35 мкР/ч, если прибор прямо на него положить). По ранее рассыпанному щебню на дорогу – аналогичные показатели +/- погрешность измерения. Напомню, что верхний предел допустимой мощности дозы – примерно 0,5 мкЗв/час (50 мкР/ч), а абсолютно смертельна для человека доза выше 10 Зиверт.
2.   Мощность потока бета-частиц (бета-излучение имеет значительно меньшую проникающую способность, чем гамма-излучение (однако на порядок большую, чем альфа-излучение – это поток электронов либо позитронов). Основной источник бета-загрязнения –изотопы стронция и цезий-137.
По результатам измерений (измерение с открытым окном детектора минус измерение с закрытым оном –фон) получилось около 13 част./(мин*см2) чистого фона – достоверного различия между закрытым и открытым детектором не было. К примеру согласно нормативам  для спецодежды персонала АЭС допустимая норма - 200 бета част./(мин*см2). Так что хорошо у нас в Карпово с «бета» или плохо –судите сами. В общем если меньше 50 – это норма.

3.   Оценка плотности потока альф-частиц (Это положительно заряженная частица, образованная 2 протонами 2 нейтронами. Идентична ядру атома Гелия-4. При движении альфа-частицы в веществе она создаёт сильную ионизацию и в результате очень быстро теряет энергию. Энергии альфа-частиц, возникающих в результате радиоактивного распада, не хватает даже для преодоления мёртвого слоя кожи (листа бумаги), поэтому радиационный риск при внешнем облучении такими альфа-частицами отсутствует. Однако проникновение альфа-активных радионуклидов внутрь тела, когда облучению подвергаются непосредственно ткани организма, весьма опасно для здоровья. ) от исследуемой поверхности:
Итак в нашем случае по результатам измерений это менее 5 альфа част./(мин*см2). Это тоже норма. Хотя по альфе данные моего прибора должны считаться как оценочные, здесь нужна техника посерьёзнее либо лабораторное исследование.

Вот такие у меня получились результаты. Выводы делайте сами. Вернее так: если слухи ходят -пусть местная власть даёт разъяснения и предоставит всем желающим результаты лабораторных исследований, тем более что нужны и результаты анализа щебня по "химии" ежели таковые имели место быть конечно.
 
   
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2013, 14:07:29 от vstep »

Оффлайн vstep

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Пол: Мужской
    • Сайт села Карпово МО
Фото со строительства дороги, 18-22 декабря 2013 г.
« Ответ #6 : 24 Декабря 2013, 01:42:08 »
В декабре наконец некая движуха с дорожными работами пошла. Как известно, у нас очень любят создавать трудности а потом "героически" их преодолевать! У нас ведь летом работать плохо, а вот зима у нас для дорожных работ - это в самый раз. Ну да ладно, работа идёт и то хорошо.
Фотки с разных аппаратов и смартфона, поэтому качество уж как есть :)