Автор Тема: Идеологические диверсанты  (Прочитано 571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн evgrafyich9

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
Идеологические диверсанты
« : 21 Октября 2014, 10:01:11 »
18-20 октября 2014г. по 5-му телеканалу показывали сериал «Страсти по Чапаю».Первый раз он прошёл в феврале прошлого года. Тогда, как впрочем и сейчас, картина н не является  кинохитом. Более того, фильм-сериал трудно зачислить в разряд успешных.
Это телепроизведение  было обречёно на неудачу и примитивизм ещё на стадии написания сценария. Его автор, ныне покойный Эдуард Володарский, драматург и сценарист, в последние годы жизни вульгарно скатился к оголтелому антисоветизму (антикоммунизму). Взяв тему Василия Чапаева в разработку Володарский употребил свои литературные дарования на то, чтобы попытаться развенчать народного героя, красного командира Гражданской войны в России. По своему внутреннему, идейному стержню сценарист-певец новоявленного дворянства не мог создать реальный образ самобытного казака-сторонника революции, соответствующий той переломной эпохе. Овеянный легендарной славой начдив Чапаев снивелирован до самовлюблённой и истеричной фигуры. Он явлен вздорной и конфликтной личностью. Героизму его характера навязаны отчаянные и рефлексивные поступки. Володарский с особой  злобой выписал портреты коммунистов – комиссаров 25-й дивизии, а также сотрудников красной ЧеКа. Он с кривой ухмылкой нарисовал сцены бытовой жизни (вне боевых действий) командиров красногвардейцев: смакуются эпизоды дебоширства, пьянства. анархических всплесков. Смазана и обесцвечена фигура Петра Исаева, верного ординарца Чапаева. Он явлен простоватым денщиком разбитного начдива. С нескрываемым садизмом показана трагическая гибель Чапая в водах реки Урал.(Эта сцена как бы списана с эпизода   из фильма "Утомлённые солнцем-2", когда в море, рядом с миной тонет раненый матрос(без ноги), бывший священник). В личностном противостоянии большевика Василия Чапаева и колчаковского офицера Евгения Мальцева симпатия и сочувствие Володарского  на стороне второго. В киношную порчу восприятия эпического образа комдива Василия Чапаева свою лепту внёс режиссёр фильма Сергей Щербин. С намерением так делал или нет, однако в интервью СМИ он утверждал, что « это получилось само собой». И немудрено, ибо за четыре года, предшествующие «Страстям по Чапаю», актёр-режиссёр смастерил три уголовно- криминальных детектива (из них два телесериала) и один слезливый мелодраматический телесериал.12-ти серийную картину о Чапаеве он снял за семь месяцев. При такой «скорострельности» кинопроизводства детективщик Щербин, по его словам, стараясь «уйти от канонов» в изображении Чапаева, налёг на показ будоражащих «малоизвестных деталей» его биографии. В телефильме «Страсти по Чапаю» их много: в любовных отношениях, жизненных сомнениях, в моменты тревог, курьёзных ситуациях, сопровождавших Василия Ивановича. Однако, режиссёр допустил вульгарный выпад в адрес фильма «Чапаев» братьев Васильевых. В картине 1934г. в раскрытии самобытной и героической личности начдива 25-й значимую роль имеют две знаменитые сцены. Чапаев при помощи картофелин на столе объясняет командирам полков их расположение во время боя. Чапаев отвечает на вопросы ординарца Петьки какими военными соединениями (армия, фронт, все вооруженные силы республики, в мировом масштабе) он смог бы командовать. Щербин по-хамски, как картёжник, передёрнул эти сюжеты. В его фильме в первом эпизоде Чапаев, войдя в свой штабной кабинет, с недоумением видит на столе воинскую карту, на которой кем-то в беспорядке разбросаны клубни картофеля. Во втором эпизоде якобы  находящийся под хмельком Чапаев обсуждает с Петькой сколько водки зараз он сможет выпить (литр, четверть, ведро). Щербин, для своего фильма выбрал на роль Чапаева малоизвестного украинского актёра Стрельникова, но не работал с ним как режиссёр. А  тот, оказывается до начала съёмок «Страсти по Чапаю», не удосужился посмотреть (хотя бы по интернету) шедевр мирового киноискусства- фильм братьев Васильевых «Чапаев». Стрельников поверил сценарию Володарского, в котором о Чапаеве  написано много мусорных предубеждений. Возможно поэтому, артист Стрельников изобразил удалого уральца Василия Ивановича задумчивым интровертом, с печальными украинскими очами, постоянно терзаемым сомнениями(и в любви, и в бою).

Одним словом, сериал «Страсти по Чапаю» - это идеологическая диверсия  на российском телевидении. Фильм - всегда продукт и способ донесения определённого мировоззрения. Любой сценарист и каждый режиссёр через фильм (сериал) стремятся выразить собственную точку зрения на конкретное событие, личность, действие. Обычно люди, занимающиеся таким творчеством, часто оказываются  самозагипнотизированными собственным величием и неповторимостью. Поэтому они хотят, чтобы их глазами люди видели важные (особенно исторические) явления, процессы, персоны Только беда в том, что многие кинематографисты ощущают себя мессией, призванной нести в народные массы личное «истинное» знание. Мы отметили различие авторских мировоззренческих подходов в фильмах «Чапаев» и «Страсти по Чапаю».





 

anything