Автор Тема: МЕСТО ВСТРЕЧИ  (Прочитано 939 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн evgrafyich9

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
МЕСТО ВСТРЕЧИ
« : 28 Марта 2014, 17:46:08 »
.                                           МЕСТО  ВСТРЕЧИ
Часть1

Для всего российского общества честный -
это враг правительства и властей.                                                                                                    Честный – значит убил идейно.
                          
А.И.Солженицын                                                                                                      (из книги «Красное колесо»)

Конгресс несогласных

В Москве  состоялась первая сессия Конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма». Заседание  проведено  спонтанно, на волне публичного заявления группы столичных  деятелей культуры и искусства, несогласных с политикой правящего режима по текущим событиям на Украине и в Крыму. «Мы хотим провести его [конгресс против «аннексии Крыма»- ред.] на следующей неделе - как получится, чтобы максимально повлиять на те процессы, которые идут сейчас в России», - сказал один из инициаторов этой идеи, правозащитник Лев Пономарев в интервью Русской службе Би-би-си (13.03.2014г.).
Сам Конгресс  является «самопровозглашённым», ибо не было его  учредительного созыва. Просто так решил рефлексирующий сегмент  прозападных либералов - оппонентов действующей в стране власти. Он  как- бы «выломал» свою,  «антипутинскую» ветвь из существующего общественного движения «Конгресс российской интеллигенции» (создан в 1997г., президент С.А.Филатов). На собственном  симпозиуме неолибералы – антагонисты правящему режиму намеревались «чётко и звучно»  выразить своё  отрицание и возмущение  действиями Кремля, предпринятыми  в связи с  политическим  и социальным  кризисом  в соседнем государстве - участнике СНГ. Российские власти  обвинялись в империалистическом шовинистическом угаре, информационной лжи  о «народной революции» на киевском Майдане, в нагнетании слухов  о бесправном и угнетении   русских  на  Востоке и Юго-Востоке Украины. Считалось  недопустимым  вмешательство России в дела суверенной Украины. Выдвигалось требование вывода российских военных частей из Крыма.   

Дебютное заседание Конгресса интеллигенции прошло в среду, днём 19.03.2014г. Организаторам пришлось срочно  переиначивать  изначальную программу мероприятия.  В период с 13 до 19  марта случились эпохальные события, развернувшие политическую ситуацию на  Украине и в Крыму.  АР «Крым» провозгласила себя независимым от Украины государством. В соответствии референдумом  народов Крыма и решениями высших органов власти России подписан  договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Перед подписанием этого  документа, 18 марта 2014г. президент РФ Владимир  Путин  феноменально выступил в Кремле с объяснением  причины такого решения. Глубина, ясность и неопровержимость аргументов главы государства  были предельно убедительными. Они ярко и эмоционально адресовались находившимся в Георгиевском зале Кремля  политическим деятелям  и представителями гражданского общества РФ, всем гражданам России и Крыма, прогрессивно мыслящим  людям на Украине и в странах Запада. Утром 19 марта Конституционный суд РФ признал соответствующим Конституции международный договор о присоединении Республики Крым и города Севастополя к Российской Федерации.   

Сессия Конгресса продолжалась около двух часов. В зале  заседания наличествовало 150-170 участников (помещение было заполнено на две трети). Среди присутствовавших преобладали  люди, возрастом за 50 лет. Русская редакция Deutsche Welle отметила, что в рядах единоверцев почти не было молодежи. Несомненно, собравшиеся были ошеломлены потрясающей речью президента В.В.Путина по Крымскому вопросу. К тому же они уже знали, что Конституционный суд РФ  подтвердил  законность накануне  подписанных в Кремле международных актов России, Крыма и Севастополя. Вероятно, участники Конгресса уловили возникший в стране эмоциональный подъём  патриотических масс населения страны с связи присоединением Крыма. Похоже, указанные  обстоятельства  побудили организаторов протестного форума отойти от  изначально предполагавшихся  атрибутов митинговой стилистики  и  настроя на хлёсткую критику властей. Вдруг, по задумке гневно обличительный  съезд  упростился до размыслительной  посиделки интеллектуалов горбачёвских 1980-х годов. Постарались всё сделать быстро. Были недолгие установочные обращения  двух инициаторов и модератора сессии Конгресса. Они призвали к  поискам «новой платформы для объединения расколотого властями  гражданского общества», нахождению «социальных метафор, более привлекательных для общества», возвращению  интеллигенции  к  просветительству.  Затем участники собрания послушали (без обсуждения)  краткие доклады профессионалов - почитаемых в своей среде историка, экономиста, политолога, журналиста. Ораторы особо не напрягались. Прозвучали  броские констатации: «Есть другая Россия. Это Россия не согласна с действиями власти». Действиями в отношении Украины Россия «объявила войну внешнему миру и объявила войну нам». Власти  «начали интенсивный контроль над электронными средствами массовой информации», усилили гонения на независимую прессу. Из зала поступил ряд предложений: розданный проект резолюции Конгресса усилить в духе обличения «грабительского режима» и «кровавой диктатуры» в России. Однако они были отвергнуты: организаторы съезда решили, что публичная истерика — это сегодня неинтеллигентно.                                         
Итоговый документ  сессии - Обращение Конгресса-  оказался незлобивым и с умеренными посылами  сподвижникам из среды российской  интеллигенции. Поставлены  общие цели. Предостеречь власть от совершающейся исторической ошибки» (стремление взять под контроль с помощью вооруженных сил часть Украины). «Мыслящим и честным людям сделать все от них зависящее для того, чтобы страна не уничтожила себя» ( в  жёстком противостоянии Западу по ситуации по Крымскому вопросу- ред.). Призвать  сограждан, самых разных людей «объединиться вокруг идеи мирного урегулирования противоречий, как с Украиной, так и с мировым сообществом».

Итак, рефлексия- свойство интеллигенции. Сейчас оппозиционные  либеральные  деятели российской культуры скоропалительно и неадекватно  реагируют  на  политику действующей власти  по Украине и Крыму.  Прошедшая сессия самоявленного  Конгресса интеллигенции выявила лишь один признак, объединивший её участников, -   отрицание нынешнего руководства страны, отвращение  к  его информационной практике.
 
Конгресс интеллигенции  прошёл 19.03. 20014г. в центре Москвы, в конференц-зале Всероссийской государственной библиотеки иностранной  литературы (ВГБИЛ). По этому поводу  инициаторы  форума  писатель Л.Улицкая и  правозащитник Л Пономарёв особо отметили «благородную» роль Екатерины Гениевой, генерального директора ВГБИЛ. По их словам, она  «любезно предоставила этот зал»  библиотеки  для проведения первой сессии Конгресса, что «сделать было далеко  не просто».
Е.Гениева выступила в  конце собрания. Свой спич она предварила сомнительной фразой: «После вчерашнего монолита Георгиевского зала  смотреть на этот зал -это счастье». Конечно, имелось в виду сравнение по составу и поведению публики, слушавшей накануне программную речь президента Путина в Кремле,  и  либерально интеллигентной аудиторией на сессии конгресса. Последней Гениева отдала явный  приоритет. Чтобы придать мистическую значимость проводимому Конгрессу, она сказала о «намоленности» зала, где  собрались участники: «Здесь 14 ноября 1999г. Отец  Александр (Мень-ред.) прочитал свою первую публичную проповедь - заупокойную молитву  по  академику А.Д.Сахарову». Гендиректор «Иностранки» заявила, что и впредь будет предоставлять  зал для заседаний Конгресса. В приведенных иносказаниях  проскальзывает скрытая ипостась культуролога Гениевой.
                                                   



Оффлайн evgrafyich9

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
Re: МЕСТО ВСТРЕЧИ
« Ответ #1 : 29 Марта 2014, 14:52:13 »
Часть2.

Чёрный человек!
Проведите ж, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека.
                         Сергей Есенин

Литературный салон г-жи Гениевой

Екатерина Юрьевна Гениева, 1947г. рождения, из семьи зажиточных и верующих дворян. Православная экуменистка. Филолог-специалист по английской прозе XIX—XX веков. Кандидат философских наук, доктор педагогических наук. Во ВГБИЛ работает с 1972г. По словам Гениевой, она  руководит библиотекой с 1989г. (в должности генерального директора – с 1993г.). В начале 1990-х  годов с подачи протоиерея А.Меня  разработала и внедрила новую концепцию ВГБИЛ, определившую её деятельность  как международного культурного центра экуменической направленности. Гениева является членом Правления с 1991г., и с 1994г. — почетным членом Правления Российского Библейского Общества. Она - лауреат Премии «Человек года» по  признанию Федерации еврейских общин России (2005г.).

Е.Ю.Гениева  считается одним из лидеров и авторитетов в среде российской и международной библиотечной общественности. Однако, не все знают, что она давно и  активно занимается политической деятельностью. Была членом Совета при Президенте РФ по культуре и искусству (1996—2000гг.) и одновременно занимала пост президента Института «Открытое общество» Фонда Джорджа Сороса в России (1995-2003гг.). Является членом федерального гражданского комитета политической партии «Гражданская платформа» ( с октября 2012г.). Числится кандидатом на пост министра культуры в «теневом» правительства  миллиардера Михаила Прохорова.
Под руководством Е.Гениевой  ВГБИЛ  продвигала «прогрессивные» либеральные  реформы 1990-х годов в стране. Неспроста, в своё время Дж. Сорос назвал Гениеву, наряду с  Явлинским и  Гайдаром, своими друзьями, много способствовавшими воплощению инвестиционных программ его филантропического Фонда. Совместно  с А.Чубайсом и Б. Минцем  Гениева принимала активное участие в реализации либеральных социально-политических проектов Фонда Егора Гайдара. 

Е.Ю.Гениева   стоит во главе сильного идеологического учреждения. По своим уставным функциям ВГБИЛ (в обиходе –«Иностранка»)  имеет возможность  формировать  состав и структуру общероссийского  библиотечного фонда печатных и иных изданий по гуманитарным наукам, художественной литературе и искусству зарубежных государств. «Иностранка» выступает научно-методическим центром для региональных библиотек страны по работе  с иностранной литературой. Оказывает влияние на . комплектование и пополнение их активов книжных и справочных изданий на языках других народов по общественным наукам, языкознанию, литературоведению и искусству. Гениева   исподволь  и прицельно использует идеологический потенциал «Иностранки».

Наряду с выполнением традиционных библиотечных функций, руководимая Гениевой ВГБИЛ  энергично занимается продвижением зарубежной гуманитарной культуры (читай: западных либеральных ценностей - ред.) в глубину России. При финансовой поддержке указанного Фонда Сороса в «Иностранке»  в качестве  структурных подразделений много лет действуют Американский центр (с 1993г.), Центр правовой информации  (с 1999г.), Центр восточных культур (2002г.), а также Институт толерантности (с 2003г.,  совместный проект ВГБИЛ и Фонда Сороса). В конце 2012г. в здании «Иностранки»  размещалось  14  иностранных культурологических  центров (включая  недавно открывшийся Иранский).  В  стенах ВГБИЛ по договорам о сотрудничестве работают публичные библиотеки  Французского культурного центра, Информационного  центра Британского совета и Информационного отдела посольства Японии. Наряду с ними в «Иностранке» много посадочных (пользовательских) мест  арендуют различные зарубежные исследовательские фонды и  медийные  компании (в частности, американская  BBC в России). Здесь таким  же манером  пристроились некоторые сектантские организации (типа Саентологической церкви).

Один из российских философов подметил:  ВГБИЛ - это  негласный идеологический центр возобновляемого в нашей стране розенкрейцерства (христианского эзотеризма, следующего правилам жизни тайного общества). В 1993г. Е.Гениева организовала во ВГБИЛ совместную с амстердамской Библиотекой герметической литературы  выставку «500 лет Гнозиса в Европе». На  ней были представлены  рукописи, книги и плакаты, исповедующие теософские и антропософские принципы средневекового масонства. Через  10 лет, в 2004г. в «Иностранке» прошла выставка  «Зов Розенкрейца», посвящённая 400-летию христианской герметической традиции. Главными экспонатами выставки стали  подлинные Манифесты розенкрейцеров XIV-XVII веков. Одним из них был «Пэймандр» Гермеса Трисмегиста (первое издание,1471г.).  В феврале 2008г. во ВГБИЛ  состоялся международный симпозиум «Пути Гермеса», обсудивший проблемы  современного розенкрейцерского движения в Европе. Ведущей  на этом форуме была Е.Ю.Гениева. Похоже, старания Гениевой на  почве подогрева интереса российских людей к розенкрейцерской мысли не остаются втуне. По сообщениям СМИ, в последние годы в либеральной среде страны укореняются тайные теософские организации (масонские ложи, закрытые клубы, вечеринки и т.п.).
В качестве директора Института Толерантности Е.Ю.Гениева  проявила себя энергичным правозащитником. Проводила работу по реабилитации «жертв сталинских репрессий из числа иностранцев». Организовывала в ноябре 2006г., в Ирландии, конференцию на тему «О политической ситуации в России» с участием Егора Гайдара. Тот симпозиум имел скандальный отклик в СМИ. Недавно экуменистка Гениева взяла под свою защиту священника- раскольника Г.Чистякова, обвиняющего  РПЦ  в православном фундаментализме. Он трудоустроен в одном из отделов Института толерантности.

В последние 25 лет «Иностранка» не стояла в стороне от направляемого процесса  идеологического  разложения российского общества, воспитания ненависти к прошлому своей страны. Е.Ю. Гениева  была  инициатором ввоза и распространения в России русской эмигрантской литературы. В сентябре 1990г. она  организовала проведение во ВГБИЛ выставки-продажи русских книг и журналов (в основном религиозных философов-эмигрантов ), выпущенных в 1920-1970гг. издательством  «ИМКА-Пресс» (YMCA-Press, Париж). Эту первую в России книжную ярмарку открывал директор издательства Никита Струве, внук и сын белоэмигрантов, либерал, историк русской литературы. Он был первым зарубежным публикатором  резонансных литературных работ тогдашнего диссидента Ал.Солженицына («Архипелаг ГУЛАГ»,«Красное колесо» ). В мае 1991г. по инициативе  Гениевой во ВГБИЛ  состоялась обширная выставка экуменистической литературы просветительского издательства «Жизнь с Богом» (La Vie avec Dieu, Бельгия). Оно было создано русскими католиками- эмигрантами второй  волны (после II-й мировой войны). Вскоре  после московской выставки издательство выпустило первую книгу протоиерея Александра Меня «Небо на Земле», которая вышла анонимно. В последующие 20 лет  это издательство ежегодно публиковало одну-две книги священника.

Для поддержки экспансии зарубежной  эмигрантской и  религиозной литературы в России  Е.Гениева пускает  в ход возможности собственного издательского центра «Рудомино» ВГБИЛ. По предложению Папы Римского  она опубликовала в первый раз на русском языке Катехизис Римской Католической Церкви. По инициативе Гениевой была напечатана работа молодого священника из Кракова, будущего Папы, «Любовь и ответственность», а также распространена по трём тысячам библиотек России «Католическая энциклопедия».  В  1990-е годы  издательство «Рудомино» выпустило множество книг  ( в основном эмигрантских и диссиденствующих авторов) на темы «ужасов  сталинизма» и «тоталитарного советского прошлого».Эту идеологическую линию Е.Гениева  продолжает  в настоящее время. В  феврале 2014г. она находилась  в Калининграде в качестве куратора  гуманитарной программы политической партии «Гражданская платформа» «Ex Libris: библиотеки 21 века».Тогда, в интервью информационном порталу RUGRAD.EU Ганиева заявила, что  намерена в  «Рудомино» обязательно издать «Историю сталинизма», этакую иллюстрированную энциклопедию «Холокост» на территории Советского Союза. Она утверждала (вслед Солженицыну), что в  сталинских лагерях погибло  40 миллионов человек. По её мнению: «Всё  это должно стоять на полках библиотек, и не только стоять, всё это должно говорить» [04.02.2014, http://rugrad.eu/news/ 653000].

Идейные пристрастия и привязанности  Е.Ю.Гениевой  угадываются даже  в установке во внутреннем  дворике (атриуме) ВГБИЛ памятников-бюстов людям, чья деятельность имеет неоднозначную оценку в не только в России. Протоирей Александр Мень, адепт и толмач экуменического течения. Памятник поставлен в 2000г. Похоже в связи с тем, что  священник Мень был  духовным отцом Гениевой (до 1990г.), венчал её с мужем. Кроме того, дабы  поддерживать интерес к теологическим писаниям и деяниям  о.Меня во ВГБИЛ ежегодно проводятся международные конференции, посвящённые его памяти. Джеймс Джойс, ирландский писатель и  поэт, представитель модернизма. Метод его творчества- размытый «поток сознания». Был убеждён в извечной порочности человеческого общества. Памятник введён в атриум в 2008г. Наверное из-за того, что Е.Гениева увлечена рефлексивной сумеречной литературой Джойса, которой посвятила   свои научные труды. Дмитрий Лихачёв, филолог-искусствовед, академик. В 1980-1990-е годы выступал поборником схоластического движения «новый гуманизм». Бюст бывшему узнику Соловков появился  в 2011г. В том же году установлен памятник Иоанну Павлу II, религиозному лидеру католиков мира. Вероятно учтено, что Папа Римский дважды (1998г. и 1999г.) приглашал Е. Гениеву на встречу в Рим. Егор Гайдар, идеолог и практик  разрушительных либеральных экономических реформ 1990-х годов в России. Его бюст  введён в атриум  ВГБИЛ в 2013г. За какие заслуги? На открытии памятника Е. Гениева  пояснила –   «Гайдар  изменил менталитет русского народа» (читай: от православного стремления к социальному равенству и справедливости  в сторону католического  буржуазного эгоизма и индивидуального благополучия – ред.). Также отметим, что Гениева и Гайдар имели общий бизнес (в 2001г. совместно учредили  социокультурные журналы «Вестник Европы XXI век» и «Флорентийское общество»).

Завершающий штрих. По собственному  признанию «наполовину русская, наполовину еврейка», Е.Ю. Гениева отмечена многими государственными и общественными наградами. Из всего  их букета для своей странички в Википедии (русская версия) она  предпочла лишь один орден. Это - не российский Орден Дружбы, врученный Гениевой в 1999г. Б.Н.Ельциным. В интернет-публикации указан латвийский «Крест Признания» (орден «Роза и крест»), вручаемый за особую любовь к Отчизне и за достижения в государственной, общественной и культурной деятельности. На лицевой стороне ордена изображена роза, распятая на кресте. Тот же вид имеет эмблема тайного общества западноевропейских розенкрейцеров. В России история розенкрейцерства по сути  сливается с масонской. Добавим: экуменизм Е.Гениевой родом  из катакомбной (потайной ветви) православной церкви Подмосковья.

Резюме. Со временем ВГБИЛ  оказалась «приватизированной» космополитизмом  Е.Ю.Гениевой. «Иностранка»  стала в  её литературным салоном. В нём  привечаются  и уютно чувствуют себя носители  идеологии «мирового гражданства». Прежде всего, это   интеллигенция- адепты  и люди, тянущиеся к  западным  либеральным  ценностям. В салоне создана обстановка  для усвоения  евроамериканских моделей жизни  через  ознакомление и обсуждение книгопечатных и изобразительных изданий по общественным наукам, художественной литературе, религии и  искусству зарубежных государств. Так что, не случайно, выступая на  первой сессии Конгресса интеллигенции Гениева заявила, что «задача нашей Библиотеки принимать всех» (понимай: не взирая на политические  взгляды, религиозные убеждения, социальные  устремления, гражданство и т.п. - ред.).   


 

anything